«1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» представляет собой дополнение к любой конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8, соответствующей минимальному перечню требований. Таким образом, продукт может быть использован в любом регионе или стране. Кроме этого решение может функционировать как самостоятельное. Программный продукт будет наиболее эффективен на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия», предприятие получает инструменты планирования финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных. С помощью прикладного решения «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» предприятие может автоматизировать следующие процессы: • финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах); • групповое согласование и утверждение документов. Прикладное решение включает следующие подсистемы: Подсистема «Бюджетирование» реализует функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии: • постановка системы бюджетирования в целом для предприятия или холдинга; • настройка структуры бюджетов согласно потребностям предприятия. Возможность версионирования состава статей бюджета; • возможность сценарного планирования бюджетов - параллельного планирования бюджетов с различными вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, также возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют; • пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета; • формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами; • календарное планирование исполнения и контроля исполнения задач пользователей в рамках процесса бюджетирования; • упрощение работы пользователя по вводу плановых показателей - настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов и настройка моделей расчета для отдельных статей (как на основании других плановых данных, так и на основании данных регламентированного учета – например, остатков товаров или денежных средств и т.д.), автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей и моделей; • раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты; • планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) – центрам ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям. Предусмотрена возможность определить до десяти дополнительных разрезов, ссылающихся на выбранную пользователем справочную информацию; • поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»; • подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок; • корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов. Учет и анализ причин корректировок; • настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам (в т.ч. на нескольких языках), исключение внутригрупповых оборотов из отчетов; • установка лимитов (контрольных границ) – целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования; • возможность планирования остаточных показателей (в том числе и для преемственности бюджетов следующих периодов) и ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд; • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование; • полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями; • возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей; • составление сводной отчетности по результатам мониторинга; • контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период; • финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия; • анализ доступности денежных средств; • анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования; • отчетность по управленческому плану счетов. Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов» предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций. Доступны следующие возможности: • настройка маршрутов для определенного перечня документов; • назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру – документу; • произвольное создание точек маршрута – этапов; • назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов; • настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов первичных документов при прохождении этапов согласования и утверждения; • формирование списка задач исполнителям; • отчетность по состоянию документов на маршрутах; • формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам; • мониторинг состояния выбранных документов – постановка на контроль; • мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях; • настройка условного использования отдельных этапов маршрута; • возможность выполнения автоматических действий на этапах маршрута в зависимости от выполнения условий по документу – автоматическое утверждение, отклонение или возврат документа на пересмотр для более эффективного использования времени кадровых ресурсов предприятия; • защита от изменения согласуемых документов. В прикладном решении предусмотрен большой набор ролей, достаточно автономных и позволяющих модульно назначать каждому пользователю только те функции, к которым он должен иметь доступ. Программный продукт «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» не включает платформу, для его работы необходимо наличие конфигураций системы программ «1С:Предприятие 8», включающих платформу. Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок. • прогнозирование бюджетных показателей на основании регрессионных моделей и временных рядов; • поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»; • подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок; корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов; • настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам; • установка лимитов (контрольных границ) – целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования; • возможность ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд; • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование; определение ответственных по центрам финансовой ответственности и расчет премий/удержаний согласно плану оценки эффективности и мотивации участников бюджетного процесса; • полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями; • возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей; составление сводной отчетности по результатам мониторинга; • финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия; • анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования; отчетность по управленческому плану счетов. Управление согласованием и утверждением документов Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов» предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций. Доступны следующие возможности: • настройка маршрутов для определенного перечня документов; • назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру – документу; • произвольное создание точек маршрута – этапов; • назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов; настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов первичных документов при прохождении этапов согласования и утверждения; • формирование списка задач исполнителям с возможностью автоматической рассылки при помощи почтового клиента; отчетность по состоянию документов на маршрутах; • формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам; • мониторинг состояния выбранных документов – постановка на контроль; • мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях; настройка ветвления маршрутов в зависимости от настраиваемых условий; • защита от изменения согласуемых документов; • формирование листа согласования; • контроль времени исполнения этапов согласования; • версионирование документов информационной базы с возможностью хранения, сравнения и восстановления версий; • хранение файлов, прикрепленных к документам; • функции комментирования документов. Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок