Статьи затрат в 1С 8.3 Бухгалтерия: как их настроить?
1С бухгалтерия в Алматы используется на все большем количестве предприятий разного масштаба и разных форм собственности. Однако, как и при использовании других современных программных продуктов, она может вызывать некоторые сложности. Один из самых часто встречающихся вопросов касается того, как настроить статьи затрат в версии 8.3 этой программы.
Бухгалтерский учет 1С работает на базе встроенных справочников. Один из них носит название «Статьи затрат» и содержит в себе информацию об основных бухгалтерских счетах, например:
- 20 – затраты на производство основной продукции (выполнение основных работ, оказание основных услуг);
- 23 – то же, касающееся вспомогательных продукции, работ, услуг;
- 25 – расходы в целом на обслуживание производственной сферы предприятия;
- 26 – расходы на любые другие цели и т. д.
Открыть справочник можно из соответствующего пункта меню. Для этого нужно поочередно выбрать «Справочники», «Доходы и расходы», «Статьи затрат». Сюда можно будет добавить любые нужные компании типы затрат. Заводить новые категории можно как на этапе внедрения программного продукта, так и в любой другой момент времени.
Справочник иерархический – он состоит не только из основных категорий, но и из вложенных рубрик. Потому при значительном количестве статей предприятие, у которого настроена 1С бухгалтерия в Алматы, может создавать группы статей, группируя их по различным признакам, например, по организациям-контрагентам. Однако и слишком «раздувать» справочник не нужно, иначе работать в нем будет неудобно.
Некоторые статьи уже предустановлены в программе изначально, например, «Оплата труда», «Списание материалов» и т. д.. Но даже если какие-то из них не используются в бухучете компании, изменять их или удалять не рекомендуется. Производить какие-либо операции с пользовательскими категориями (корректировать их, стирать, переносить в новую группу) можно, но с крайней осторожностью. Так как если эта статья уже использовалась в каком-то документе, ее изменение, перемещение и тем более удаление может привести к некорректному выполнению аналитики. На всякий случай после любой корректировки проверьте правильность проведения бухгалтерских документов, не исключено, что их придется провести заново.
Такую настройку не сложно выполнить самостоятельно, но при необходимости предприятие всегда может обратиться в компанию, чья специализация – «1С бухгалтерия в Алматы».
Специалисты компании Iскер Аудит могут оказывать разовые услуги или оформить договор на абонентское обслуживание клиента. Заказывайте обслуживание 1С в нашей компании.