Компания «Iскер Аудит» на протяжении более чем 7 лет, постоянно следит за текущей ситуацией и всеми изменениями в сфере Налогового Законодательства и иными ветками Закона.
Мы получаем огромное количество обращений, с просьбой проконсультировать, обучить и помочь разобраться во многих бухгалтерских расчетах.
Сбои, которые нередко происходят в системе ОСМС также не прошли мимо нашего внимания. В этой статье мы расскажем Вам о самых распространенных причинах, из-за которых система ОСМС выдает статус «не застрахован» для тех, кто вносит платежи по установленным тарифам.
Фонд социального медицинского страхования предоставил информацию о том, почему из системы ОСМС может ошибочно кого-то выкинуть.
Освобождение от уплаты по ОСМС или льготный период?
С 1 июля в системе медицинского страхования прослеживался льготный период, целью которого была возможность каждого гражданина определить свой текущий статус.
В связи с чем оплата по ОСМС не производилась полгода и более, система восприняла данный акт как неуплата или частичная оплата медицинского страхования. Но тем не менее услугами в рамках пакета по ОСМС можно было пользоваться бесплатно.
Как быть в такой ситуации?
Перво-наперво нужно сделать запрос на получение помесячной выписки своих платежей. Взносы за последние 8 месяцев, в обязательном порядке должны быть у людей, работающих в рамках договора ГПХ, владельцев ИП или самозанятых. Те же, кто работает по найму, должны внести оплату за последние 12 месяцев.
Оплатить те месяцы, во время которых не было отчислений можно самостоятельно или через обращение в ту компанию, в которой Вы трудоустроены.
Штраф в 1,25% и ежедневная пеня предусмотрена для тех, кто не внес своевременные взносы.
Выплата социальной помощи
Выплата социальной помощи в 42, 500 тенге может стать еще одной причиной, по которой статус в системе ОСМС отображается как «не застрахован».
С начала карантина, многие казахстанцы внесли себя в список самозанятых и оплатили ЕСП в размере 2 626 тенге, 40% из которых идут в зачет обязательного медицинского страхования.
Многие ошибочно считают, что данная оплата зачисляется на год вперед, на самом же деле она идет в зачет разового ежемесячного платежа.
В том случае, если всё Вы вносили ежемесячную оплату по ОСМС без временных пробелов, но в системе отображаетесь под статусом «не застрахован», рекомендуем обратиться по номеру 1406.
Также можно оставить запрос в телеграмм-боте и дождаться рассмотрения Вашего обращения в индивидуальном порядке.